Курс повышения квалификации на тему «Реализация ФОП ДО с использованием эффективных стратегий воспитания и образования детей 2-7 лет».Стоимость – 650 руб. Сертификат государственного образца. Прошел рецензирование на dpomos.ru

Серия «Работаем по ФГОС и ФОП ДО» основана в 2023 г.
Авторский коллектив: А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Л. К. Ничипоренко, О. Н. Сомкова, М. С. Новиков, В. А. Новицкая, А. М. Вербенец, О. В. Никифорова, Г. Р. Хузеева, Л. М. Волобуева, Г. Н. Толкачева, Р. И. Яфизова, О. В. Солнцева, М. Ю. Парамонова, Л. С. Римашевская, М. Н. Полякова, И. Э. Кондракова, С. А. Езопова, В. А. Деркунская, О. В. Акулова, В. С. Вербовская, А. Н. Атарова, Т. А. Березина
Дошкольное образование. Путеводитель для педагога / А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Л. К. Ничипоренко [и др.] ; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотовой. — Москва : Просвещение, 2024. — 415, [1] с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО).
ISBN 978-5-09-110586-5
Предлагаемый Путеводитель поможет педагогу дошкольной образовательной организации понять, в каком направлении будет развиваться его профессиональная деятельность и на решение каких задач следует обратить особое внимание.
Путеводитель даст ответы на актуальные вопросы: на какие планируемые результаты освоения ФОП ДО ориентироваться педагогу в своей профессиональной деятельности? На какие задачи и содержание ориентироваться при реализации образовательных областей? Как на основе планируемых результатов и педагогической диагностики определить задачи развития, воспитания, образования детей? Как спланировать и организовать образовательную деятельность с детьми? Как поддерживать инициативность, самостоятельность, творчество детей? Как сопровождать особых детей? Как создать безопасную и комфортную среду для развития и эмоционального благополучия детей? Как взаимодействовать с родителями детей и коллегами? И многие другие.
В Путеводителе также предлагаются практические советы, кейсы и примеры реальных ситуаций из практики работы.
Путеводитель станет надёжным помощником для педагогов дошкольных образовательных организаций.
Авторы методического пособия «Дошкольное образование. Путеводитель для педагога» (далее: Путеводитель) являются разработчиками Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее: ФОП ДО), их работы закономерными образом привлекают внимание.
Несмотря на авторитет авторов в научном мире, мы предлагаем читателям Путеводителя относиться к данному тексту с долей скептицизма. На некоторые ключевые моменты мы постараемся обратить внимание (наши комментарии будут оформлены так же, как этот текст).
ВВЕДЕНИЕ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Вы держите в руках Путеводитель для педагога, работающего в системе дошкольного образования.
Мы надеемся, что материалы этого пособия помогут педагогам всех организаций, реализующих программы дошкольного образования, решать актуальные задачи профессиональной деятельности, которые стоят в настоящий момент перед всеми дошкольными работниками нашей страны.
Сегодняшний этап развития отечественной системы дошкольного образования — это этап укрепления и развития единого качественного образовательного пространства для детей в возрасте от рождения до 8 лет и их родителей (законных представителей).
С этой целью в сентябре 2022 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, определяющие понятие «Федеральная основная общеобразовательная программа».
Федеральная основная общеобразовательная программа представляет собой учебно-методическую документацию, определяющую единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Для первого уровня общего образования утверждена Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее — ФОП ДО), которая определяет единые для Российской Федерации:
- базовые объём и содержание дошкольного образования;
- планируемые результаты освоения образовательной программы.
ФОП ДО является основой для самостоятельной разработки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования.
Разработку и внедрение ФОП ДО, организацию работы детских садов по образовательным программам, соответствующим ФОП ДО, можно рассматривать как естественный этап развития программности системы дошкольного образования Российской Федерации.
ФОП ДО — нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:
- обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; - создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
На настоящем этапе каждому педагогу дошкольной образовательной организации важно понять, в каком направлении будет развиваться его профессиональная деятельность в новых условиях и на решение каких задач следует обратить особое внимание.
КАК ПОСТРОЕН ПУТЕВОДИТЕЛЬ
Путеводитель построен на основе и в соответствии с ФОП ДО. В тексте даются разъяснения и советы по организации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО.
Путеводитель выполнен в формате ежедневника. Каждый педагог может не только использовать Путеводитель для личных заметок, записей, ведения собственной «методической копилки».
Путеводитель имеет тематические рубрикаторы. Рубрики ориентированы на ведущие группы задач, которые педагог ежедневно решает в своей профессиональной деятельности:
- на какие планируемые результаты освоения образовательной программы ориентируется педагог в своей профессиональной деятельности;
- на какие задачи и содержание ориентируется педагог при реализации образовательных областей;
- как на основе планируемых результатов и педагогической диагностики педагог определяет задачи обучения, воспитания и развития детей;
- как педагог планирует и организует образовательную деятельность с детьми;
- как педагог организует виды детской деятельности, общение и взаимодействие с детьми;
- как педагог поддерживает инициативность, самостоятельность, творчество детей;
- как педагог взаимодействует с особыми детьми;
- как педагог создаёт безопасную и комфортную среду для развития и эмоционального благополучия детей;
- как педагог взаимодействует с родителями;
- как педагог взаимодействует с коллегами.
В ЧЁМ СПЕЦИФИКА ПУТЕВОДИТЕЛЯ
Путеводитель может стать помощником в организации профессиональной деятельности:
- для воспитателя детского сада;
- музыкального руководителя;
- старшего воспитателя / методиста;
- руководителя;
- педагога-психолога.
Путеводитель содержит ответы на актуальные вопросы каждого раздела, практические советы, реальные ситуации и кейсы.
В Путеводителе представлены рубрики:
- Что необходимо знать, чтобы действовать профессионально (даётся краткая информация по содержанию раздела).
- Как это сделать (предлагаются практические советы по решению, примеры алгоритма решения, практические кейсы-иллюстрации из практики работы педагога).
- Мои планы (определяются собственные точки профессионального роста и пути их достижения).
Содержание «Путеводителя педагога»
Раздел 2. На какие задачи и содержание ориентируется педагог при реализации образовательных областей
Раздел 4. Как педагог планирует и организует образовательную деятельность с детьми
Раздел 5. Как педагог организует детскую деятельность, общение и взаимодействие
Раздел 6. Как педагог поддерживает инициативность, самостоятельность, творчество детей
Раздел 7. Как педагог сопровождает особых детей
Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:
.