РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курс повышения квалификации на тему «Реализация ФОП ДО с использованием эффективных стратегий воспитания и образования детей 2-7 лет».Стоимость – 650 руб. Сертификат государственного образца. Прошел рецензирование на dpomos.ru

Серия «Работаем по ФГОС и ФОП ДО» основана в 2023 г.

Авторский коллектив: А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Л. К. Ни­чипоренко, О. Н. Сомкова, М. С. Новиков, В. А. Новицкая, А. М. Вербенец, О. В. Никифорова, Г. Р. Хузеева, Л. М. Волобуева, Г. Н. Толкачева, Р. И. Яфизова, О. В. Солнцева, М. Ю. Парамонова, Л. С. Римашевская, М. Н. Полякова, И. Э. Кондракова, С. А. Езопова, В. А. Деркунская, О. В. Акулова, В. С. Вербовская, А. Н. Атарова, Т. А. Березина

Дошкольное образование. Путеводитель для педагога / А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изотова, Л. К. Ничи­поренко [и др.] ; под ред. А. Г. Гогоберидзе, Е. И. Изо­товой. — Москва : Просвещение, 2024. — 415, [1] с. — (Работаем по ФГОС и ФОП ДО).

ISBN 978-5-09-110586-5

Предлагаемый Путеводитель поможет педагогу дошкольной образовательной организации понять, в каком направлении бу­дет развиваться его профессиональная деятельность и на реше­ние каких задач следует обратить особое внимание.

Путеводитель даст ответы на актуальные вопросы: на какие планируемые результаты освоения ФОП ДО ориентироваться пе­дагогу в своей профессиональной деятельности? На какие зада­чи и содержание ориентироваться при реализации образова­тельных областей? Как на основе планируемых результатов и педагогической диагностики определить задачи развития, воспи­тания, образования детей? Как спланировать и организовать об­разовательную деятельность с детьми? Как поддерживать ини­циативность, самостоятельность, творчество детей? Как сопро­вождать особых детей? Как создать безопасную и комфортную среду для развития и эмоционального благополучия детей? Как взаимодействовать с родителями детей и коллегами? И многие другие.

В Путеводителе также предлагаются практические советы, кейсы и примеры реальных ситуаций из практики работы.

Путеводитель станет надёжным помощником для педагогов дошкольных образовательных организаций.

ВВЕДЕНИЕ

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Вы держите в руках Путеводитель для педагога, работаю­щего в системе дошкольного образования.

Мы надеемся, что материалы этого пособия помогут педа­гогам всех организаций, реализующих программы дошколь­ного образования, решать актуальные задачи профессиональ­ной деятельности, которые стоят в настоящий момент перед всеми дошкольными работниками нашей страны.

Сегодняшний этап развития отечественной системы до­школьного образования — это этап укрепления и развития единого качественного образовательного пространства для детей в возрасте от рождения до 8 лет и их родителей (законных представителей).

С этой целью в сентябре 2022 года в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» были внесены изменения, определяющие понятие «Федеральная основная общеобразовательная программа».

Федеральная основная общеобразовательная програм­ма представляет собой учебно-методическую документацию, определяющую единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы.

Для первого уровня общего образования утверждена Фе­деральная образовательная программа дошкольного образования (далее — ФОП ДО), которая определяет единые для Российской Федерации:

  • базовые объём и содержание дошкольного образования;
  • планируемые результаты освоения образовательной про­граммы.

ФОП ДО является основой для самостоятельной разра­ботки и утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных программ дошкольного образования.

Разработку и внедрение ФОП ДО, организацию работы детских садов по образовательным программам, соответствующим ФОП ДО, можно рассматривать как естественный этап развития программности системы дошкольного образования Российской Федерации.

ФОП ДО — нормативный документ, позволяющий реа­лизовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:

  • обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ
    его гражданской и культурной идентичности на соответ­ствующем его возрасту содержании доступными сред­ствами;
  • создание единого ядра содержания дошкольного образо­вания, ориентированного на приобщение детей к тради­ционным духовно-нравственным и социокультурным цен­ностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и куль­туру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного про­странства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обе­спечивающего ребёнку и его родителям (законным пред­ставителям) равные качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.

На настоящем этапе каждому педагогу дошкольной об­разовательной организации важно понять, в каком направле­нии будет развиваться его профессиональная деятельность в новых условиях и на решение каких задач следует обратить особое внимание.

КАК ПОСТРОЕН ПУТЕВОДИТЕЛЬ

Путеводитель построен на основе и в соответствии с ФОП ДО. В тексте даются разъяснения и советы по ор­ганизации образовательной деятельности в соответствии с ФОП ДО.

Путеводитель выполнен в формате ежедневника. Каждый педагог может не только использовать Путеводитель для личных заметок, записей, ведения собственной «методи­ческой копилки».

Путеводитель имеет тематические рубрикаторы. Рубрики ориентированы на ведущие группы задач, которые педагог ежедневно решает в своей профессиональной деятельности:

  • на какие планируемые результаты освоения образователь­ной программы ориентируется педагог в своей професси­ональной деятельности;
  • на какие задачи и содержание ориентируется педагог при реализации образовательных областей;
  • как на основе планируемых результатов и педагогической диагностики педагог определяет задачи обучения, воспи­тания и развития детей;
  • как педагог планирует и организует образовательную де­ятельность с детьми;
  • как педагог организует виды детской деятельности, обще­ние и взаимодействие с детьми;
  • как педагог поддерживает инициативность, самостоятель­ность, творчество детей;
  • как педагог взаимодействует с особыми детьми;
  • как педагог создаёт безопасную и комфортную среду для развития и эмоционального благополучия детей;
  • как педагог взаимодействует с родителями;
  • как педагог взаимодействует с коллегами.

В ЧЁМ СПЕЦИФИКА ПУТЕВОДИТЕЛЯ
Путеводитель может стать помощником в организации профессиональной деятельности:

  • для воспитателя детского сада;
  • музыкального руководителя;
  • старшего воспитателя / методиста;
  • руководителя;
  • педагога-психолога.

Путеводитель содержит ответы на актуальные вопросы каждого раздела, практические советы, реальные ситуа­ции и кейсы.

В Путеводителе представлены рубрики:

  • Что необходимо знать, чтобы действовать профессио­нально (даётся краткая информация по содержанию раз­дела).
  • Как это сделать (предлагаются практические советы по решению, примеры алгоритма решения, практические кей­сы-иллюстрации из практики работы педагога).
  • Мои планы (определяются собственные точки профессио­нального роста и пути их достижения).

Содержание «Путеводителя педагога»

Раздел 1. На какие планируемые результаты освоения ФОП ДО ориентируется педагог в своей профессиональной деятельности

Раздел 2. На какие задачи и содержание ориентируется педагог при реализации образовательных областей

Раздел 3. Как на основе педагогической диагностики педагог определяет задачи развития, воспитания, образования детей

Раздел 4. Как педагог планирует и организует образовательную деятельность с детьми

Раздел 5. Как педагог организует детскую деятельность, общение и взаимодействие

Раздел 6. Как педагог поддерживает инициативность, самостоятельность, творчество детей

Раздел 7. Как педагог сопровождает особых детей

Раздел 8. Как педагог создаёт безопасную и комфортную среду для развития и эмоционального благополучия детей

Если Вам интересны новости по данной теме, присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте:

.