РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оборудование для физического развития детей 4-5 лет

Возрастной период детей от 4 до 5 лет характеризуется дальнейшим развитием разных форм двигательной активности, которая во многом обусловлена их достаточным запасом умений и навыков, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением выполнять движения совместно, небольшими группами. Детям этого возраста интересны наиболее сложные движения и двигательные задания, требующие скорости, ловкости и точности их выполнения.

Дети 5-го года жизни владеют в общих чертах всеми видами основных движений. У них возникает большая потребность в двигательных импровизациях под музыку. Растущее двигательное воображение становится в этом возрасте одним из стимулов увеличения двигательной активности детей за счет хорошо освоенных способов действий с разными пособиями. Достаточно высокая двигательная активность детей проявляется в подвижных играх, которые формируют ответственность у них за выполнение правил и достижение определенного результата. Следует добиваться, чтобы дети к концу года самостоятельно организовывали подвижные игры с небольшой группой сверстников.

Создание благоприятной окружающей обстановки (организация свободного места для игр, рациональный подбор физкультурного оборудования, поощрение индивидуальных игр с пособиями) остается в средней группе одним из путей повышения двигательной активности детей.

Размещение физкультурного оборудования

В этой возрастной группе необходимо иметь «Физкультурный уголок» — тележку на колесах. В нем находятся короткие гимнастические палки, геометрические формы, массажные мячи, плоские обручи, кольца. «Физкультурный уголок» располагается в углу комнаты.

Такие пособия, как мячи разных размеров, мячи-утяжелители, наборы (серсо, кегли, кольцеброс, шнуры), следует хранить в открытом виде в ящиках, которые располагаются вдоль стены.

Гимнастические модули и мячи важно расположить у стен, где нет батарей.

В средней группе хорошо иметь деревянную стенку (высота 150 см) для формирования правильной осанки, расположенную возле входной двери группы.

С целью развития интереса у детей к разным видам упражнений с использованием пособий следует некоторые предметы и пособия хранить в кладовой комнате, что позволяет обновлять материал в группе.

Примерный набор физкультурного оборудования для средней группы

Тип оборудованияНаименованиеРазмеры, массаКол-во
Для ходьбы, бега, равновесияКоврик массажныйДлина 75 см, Ширина 70 см4
Шнур длинныйДлина 150-см,Диаметр 2 см1-2
Для прыжковКуб деревянныйРебро 20 см2
Мяч-попрыгунчикДиаметр 50 см2
Обруч плоскийДиаметр 40 см4
Палка гимнастическая короткаяДлина 75-80 см8-10
Скакалка короткаяДлина 120-150 см4-5
Для катания, бросания, ловлиКегли 3-5
Кольцеброс (набор) 2
Мешочек с грузом большойМасса 400 г4
Обруч большойДиаметр 100 см2
Серсо (набор) 1
Шар цветной (фибропластиковый)Диаметр 20-25 см2
Для ползания и лазаньяПолукольцо мягкоеДиаметр 120 см,Высота 30 см, Диаметр 5-6 см2
Для общеразвивающих упражненийКолечко резиновоеДиаметр 5-6 см6-8
Мешочек с грузом малыйМасса 150-200 г10-15
Мяч-шар (цветной, прозрачный)Диаметр 10-12 см4-5
Обруч малыйДиаметр 55-65 см8-10
Шнур короткийДлина 75 см6-8