РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КНИГИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

Одним из направлений в организации психолого-педагогического просвещения родителей является ознакомлении их с научно-популярными текстами, в которых говорится о том, как говорить с ребенком, играть с ним, осуществлять продуктивную и познавательно-исследовательскую деятельность. Мы отобрали лучшие книги, в которых говорится об этом.

С. Якобсон, И. Прусс. Последняя победа Буратино (Формирование морального сознания у дошкольника)

Почему человек сам, без контроля и принуждения отказывается от своих личных выгод и интересов во имя моральных ценностей и ради блага других людей? Как это возможно? По силам ли это маленькому ребенку? Что побуждает малыша сделать верный моральный выбор, как помочь ему в этом? Психолог и журналист объединили свои усилия, чтобы понятно и интересно рассказать обо всем этом тем, кто хочет помочь маленькому человеку одержать первые моральные победы над самим собой.
Для родителей, слушателей и преподавателей народных университетов.

Ю. Полуянов. Воображение и способности

В брошюре рассказывается о воспитании у детей эстетического отношения к действительности и творческого воображения средствами изобразительной деятельности. На основе опыта экспериментального обучения рисованию в одной из московских школ автор раскрывает пути формирования творческой «самодеятельности» ребенка, способности к восприятию произведений искусства. Автор доказывает, что такие способности могут быть развиты в известной степени у всех, а не только у «одаренных» детей.
Для учителей, родителей, руководителей детских художественных студий и кружков.

Л. Успенский. Хорошо или правильно (Культура речи)

В книге «Хорошо или правильно (Культура речи)», вышедшей уже после кончины писателя, Л.В. Успенский — популяризатор науки о русском языке, автор многих книг, которые называют или занимательной лингвистикой или лингвистической прозой — обращается к молодым родителям с советами, как с самых первых дней жизни ребёнка прививать любовь к родной русской речи.

К. Бардин. Подготовка ребенка к школе (психологические аспекты)

Как помочь детям учиться? Этот вопрос касается всех родителей. Но далеко не все из них знают, что психологические трудности, которые дети встречают в школе, очень часто уходят своими корнями в дошкольное детство. Автор разбирает на конкретных примерах типичные ошибки, допускаемые родителями, дает практические рекомендации и советы. В книге показано, что игнорирование или недоучет психологических моментов подготовки к школе приводит в итоге либо к неумению учиться, либо к негативному отношению к учебе.
Для родителей, учителей, воспитателей детских садов.

Е. Субботский. Ребенок открывает мир

В книге в популярной и увлекательной форме освещены психологические аспекты освоения ребенком окружающего мира. Затронуты вопросы развития и воспитания личности, формирования представлений о физических и психических явлениях. Рассмотрены также проблемы воспитания и обучения детей у разных народов в различные исторические эпохи.
Книга адресована воспитателям детского сада и родителям.

Е. Бугрименко, Г. Цукерман. Чтение без принуждения

Когда начинать обучение ребенка грамоте в семье? Одни считают, что начинать надо тогда, когда ребенок сам проявит интерес к буквам. Другие советуют показывать буквы лишь тогда, когда ребенок научился выговаривать соответствующие звуки. Третьи настойчиво рекомендуют предоставить дело обучения специалистам — школьным учителям. В этой книжке будет рассказано о том, как учить дошкольников грамоте, не всту­пая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.