РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФОП ДО предполагает взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе, инновационные технологии работы.

Создание условий для добровольного вступления ребенка в совместную со взрослым деятельность и его самостоятельная активность в развивающей предметно-пространственной среде в детском саду являются высокоэффективными средствами, позволяющими реализовать ФОП ДО. Тем не менее, этих средств может оказаться недостаточно. Ведь одному педагогу-взрослому очень сложно уделить должное внимание каждому из 25-30 детей группы.

Поэтому, в ФОП ДО уделяется значительное внимание сотрудничеству с семьей. Поэтому, образовательная работа по программе, основанной на ФОП ДО должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье. Это можно осуществить с помощью инновационной технологии – «Детский календарь», разработанного коллективом авторов под руководством Т.Н. Дороновой.

«Детский календарь» представляет собой печатный материал, который содержит разнообразные типы занятий для детей от трех лет в условиях семейного воспитания. «Детский календарь» может служить фундаментом образовательной деятельности в семье. Представленный в нем дидактический материал позволяет наладить совместную деятельность взрослых и детей во всем многообразии ее форм.

Кроме развития интеллектуальных и мотивационных сторон личности ребенка посредством его участия в различных формах деятельности, использование «Детский календарь» позволяет решать задачу иного характера. Она заключается в том, чтобы в условиях семейного образования «запустить» механизмы культурной трансляции. По замыслу авторов, «Детский календарь» должен показать взрослым ценность кажущейся с первого взгляда незамысловатой детской деятельности и значимость достигнутых в ней результатов. Выстроенный ребенком сюжет игры, завершенный рисунок, понимание смысла происходящих вокруг явлений – именно это, наряду со многим другим, и составляет основные ценности дошкольного образования и ориентиры в образовательной деятельности взрослого.

От личности педагога во многом зависит успех воспитательной работы родителей в семьях. Взаимодействие с родителями начинает именно педагог, и он во многом определяет, каков будет результат этой работы.

Ознакомиться с инновационной технологией «Детский календарь» для:

– второй младшей группы (3-4 года);

– средней группы (4-5 лет);

– старшей группы (5-6 лет);

– подготовительной к школе группы (6-7 лет).