Оглавление
Оборудование для физического развития детей 5-7 лет
Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированы и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.
Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.
Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.
На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Дети уже способны решать двигательные задачи, подчиняясь определенным правилам и применять разученные ранее движения в соответствии с игровыми ситуациями.
Размещение физкультурного оборудования
Основной набор оборудования и пособий находится в физкультурном зале, так как разные виды занятий по физической культуре в основном проводятся в нем.
Оборудование для спортивных игр желательно хранить в секционном шкафу или в закрытых ящиках
Обручи, скакалки, шнуры советуем разместить на крюках одной свободной стены в группе.
Физкультурное оборудование располагается в группе так, чтобы дети могли свободно подходить к нему и пользоваться им.
Примерный набор физкультурного оборудования для старшей и подготовительной групп
Тип оборудования | Наименование | Размеры, масса | Кол-во на группу |
Для ходьбы, бега, равновесия | Балансир-волчок | 1 | |
Коврик массажный со следочками | 3-4 | ||
Шнур короткий (плетеный) | Длина 75 см | 4 | |
Для прыжков | Обруч малый | Диаметр 55-65 см | 4 |
Скакалка короткая | Длина 100-120 см | 4 | |
Для катания, бросания, ловли | Кегли (набор) | 1-2 | |
Кольцеброс (набор) | 1-2 | ||
Мешочек малый с грузом | Масса 150-200 г | 4-6 | |
Мяч большой | Диаметр 18-20 см | 3-4 | |
Мешочек с грузом большой | Масса 400 г | 3 | |
Мяч для мини-баскетбола | Масса 0,5 кг | 1-2 | |
Мяч утяжеленный (набивной) | Масса 350 г, 500 г, 1 кг | 1 | |
Мяч-массажер | 5-7 | ||
Обруч большой | Диаметр 100 см | 2 | |
Серсо (набор) | 1-2 | ||
Для ползания и лазанья | Комплект мягких модулей (6-8 сегментов) | 1 | |
Для общеразвивающих упражнений | Гантели детские | 8-10 | |
Кольцо малое | Диаметр 13 см | 6-8 | |
Лента короткая | Длина 50-60 см | 10-12 | |
Мяч средний | Диаметр 10-12 см | 5-7 | |
Палка гимнастическая короткая | Длина 80 см | 10-12 |
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП ДО