РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Просмотр выступления Е.И. Изотовой на круглом столе «От первого лица – актуальные тренды дошкольного образования в наступающем учебном году» 9 августа 2023 г.

Ниже можно просмотреть выступление, начиная с темы, которая Вам интересна. Также, можно просмотреть стенограмму выступления. Она полезна для поиска по ключевым словам.

О взаимодействии с родителями

В реестре образовательных программ есть специальная программа по «просвещению родителей».

Что будет этой осенью

Сентябрь – Всероссийский вебинар; октябрь – мониторинг внедрения; ноябрь – конференция по обмену опыта внедрения. Критерии мониторинга пока не известны. Повторно упоминаются родители. Настойчиво желают донести до них смысл происходящего.

Вывод: проверять будут взаимодействие с родителями и программу образовательной организации.

Об умных помощниках по реализации ФОП ДО

Рассказывает о Телеграмм-боте Института возрастной физиологии.

Повышение квалификации по реализации ФОП ДО

Существуют, оказывается, верифицированные программы повышения квалификации. По ним бесплатно в каждом регионе должны учить педагогов организации высшего образования. Платит Минпрос из гранта.

Вот список организаций

О тьюторах

В каждом регионе есть подготовленные тьюторы, которые знают, что надо делать. Где их искать – не говорится, к сожалению.

О конструкторе образовательных программ

Когда-нибудь сделают конструктор образовательных программ. Но, пока его нет, не ищите. Всех сначала в ноябре проверят, а потом сделают.

О проектировании программы ДОУ по ФОП ДО

Ничего нового. Надо использовать ссылки, а не копировать текст ФОП ДО. Парциальные программы — лучший вариант. Желательно на все возрастные группы. Оригинальные методики и другие инновации – на третьем месте. Много добавлять вариативной части не надо. Издательство «Просвещение» делает какие-то пособия.

Автоматическая стенограмма выступления Е.И. Изотовой
Приветствую всех накануне традиционных августовских совещаний большая часть педагогических работников настоящее время сейчас еще находится в заслуженном отдыхе но тем не менее по такому широкому отклику данного мероприятия Совершенно очевидно что для любого педагога дошкольного образования в нашей стране эта тема сейчас является очень актуальной важной Итак я бы хотела уточнить раскрыть некоторые позиции которые Наталья Юрьевна Представила в своем выступлении очень многие вопросы из обозначенных ей сейчас остро волнуют каждого практика каждого педагога дошкольного образования мы готовимся к сентябрю Для нас это и взаимодействия с участниками образовательных отношений Для нас это еще и момент реализации Федеральное образовательной программы Конечно есть некоторые волнения как будет все происходить Каким образом Достаточно ли подготовленный и педагоги и вся образовательная среда Все ли Все ли меры выполнены Все ли готово к тому чтобы Федеральное образовательная программа могла полноценной эффективной реализовываться в образовательной практике Итак а я буквально на минуту остановлюсь на слайде которые уже транслировала Наталья Юрьевна с очень важной Темой связанной с Просвещения В данный в данном случае я бы хотела обратить Ваше внимание как на правую сторону слайда конкретно этой презентации потому что она не представлена программа повышения квалификации Наталья Юрьевна обозначала что это программа пилотная мы начинаем ее реализацию с 28 августа но важным уточнением для нас с вами является факт что данная программа уже размещена Федеральным реестре дополнительных профессиональных программ Почему я делаю акцент на этом потому что все кто включён активно в реализации этой задачи настоящее время могут обратиться к этой программе могут изучить ее могут использовать ее в своей практике включиться в процесс ее расширения обогащения путем представления своих рекомендаций на два официальных ресурса сайт Министерства Просвещения и сайт института возрастной физиологии обратите пожалуйста на это внимание таким же образом будет представлена и сама программа просветительской деятельности вы на слайде видите ее основные разделы я также хочу обратить Ваше внимание что в разработке этой программы принимала участие очень большое количество организаций и ведомств в частности институт коррекционной педагогики под руководством Татьяна Александровны Соловьевой а внес очень существенный вклад в разработку этой программы Все что касается воспитание обучение и развития детей своего за детей инвалидов мы много дискутировали много обсуждали и содержание день этой деятельности которая может быть реализованно в образовательной организации сложности еще ведь состоят в том что каждый педагог практически представляет себе чтобы он хотел сказать родителям но есть некоторые инструментальные дефициты не каждый педагог обладает теми методами способами формами которые позволили бы корректно и верифицированно донести нужную информацию здесь очень много и психологических аспектов и готовности самого педагога к трансляции этой информации Именно поэтому внутри конкретной этой программы большое внимание уделено именно инструментальной стороне методом и способом донесения той информации которая сейчас актуальна и значимо А во взаимодействии педагогического коллектива и родительского сообщества а все что касается мер по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования Наталья Юрьевна очень подробно обозначила Я бы хотела обратить Еще Ваше внимание на следующее здесь представлены те три этапа которые нас ждут с вами осенью осенью у нас будет очень насыщенная а и они связаны единой линии тут очень важно понимать что каждая из этих мероприятий является так или иначе неким этапом неким элементом следующего и конечно большое количество опасений связанное с мониторингом Из точки зрения новизны этого мероприятия потому что мы с вами первый раз Заходим в реализации нормативного документа образовательной программы дошкольного образования Конечно есть сложности и трудности тревоги По мере того а как мы начинаем подвигаться к этой дате и Конечно мы с вами переживаем Волнуемся и очень большое количество вопросов возникает в связи с этим все эти вопросы Мы постараемся осветить на всероссийском вебинаре по организации проведения мониторинга реализации Федеральной образовательной программы А этот Всероссийский вебинар будет проходить во второй половине сентября будет широко анонсирован но на всякий случай обращайте внимание и пропустите его большое количество вопросов которые вы задаете по этому поводу Мы постараемся и предварительно для вас обозначить А уже на всероссийском вебинаре пройдёмся и по процедуре и по оценке и по тем компонентам которые в этот мониторинг будут входить на Прежде чем перейти непосредственно к мониторингу Я бы тоже хотела обратить Ваше внимание на те по внедрению Федеральное образовательной программы дошкольного образования которые мы анонсировали весной и в начале лета почему это важно потому что меры по внедрению Если вы сейчас Обратитесь к тому материалу который уже представлен на двух этих сайтах о которых мы каждый раз говорим а вы увидите что есть меры по внедрению которые имеют федеральный уровень есть мир по внедрению имеющие региональный уровень и есть меры по внедрению в образовательную практику а непосредственно на уровне образовательных организаций и в каждом из этих списков есть свои особые мероприятия и действия в частности Я бы хотела обратить Ваше внимание на то что на уровне мер по внедрению Федеральной образовательной программы на уровне конкретное образовательной организации стоят такие мероприятия как информирование и умение Да родителей особенности и специфики Федеральное образовательные программы дошкольного образования Почему я сейчас об этом говорю потому что это тот пункт тот один из критериев который войдет в мониторинг будет важно провела ли образовательная организация эти мероприятия донесла ли она эту информацию информирован или родители о том содержание которое несет в себе Федеральное образовательная программа есть еще пара необходимых мероприятий на которые Если вы Обратите внимание вы будете абсолютно точно а готовы к тем элементам мониторинга который включен сейчас и в этот слайд и в план по мерам внедрения Федеральное образовательной программы мы много с вами говорили ранее о внутреннем аудите и этому посвящены списке большая часть методических рекомендаций которые выходили в марте в данной презентации которые будут слайды дальше вы увидите ссылки на эти документы Это для тех кто по какой-то причине пока с этими документами не знаком или может быть не нашел того пути который бы позволили ему с этими документами ознакомиться а коллеги очень важно прочитать все что касается внутреннего аудита это та основа которая ляжет в аудит внешне мы об этом с вами говорили уже много раз не пропускайте эту информацию Если Вы информированы если вы с этими документами знакомы для вас уже будет абсолютно Понятно на каком материале будут строиться те мероприятия которые войдут в мониторинг это в любом случае направление связанные с осведомленностью родителями это в любом случае направление связанное с анализом соответствия образовательной программы организации реализующей программы дошкольного образования С обязательным содержанием представленным в Федеральное образовательной программе это та линия которая будет центральным мониторинге и конечно это анализ непосредственно той программы которую организация будет вывешивать транслировать на своих электронных ресурсов вот эти позиции на которые вам сейчас уже можно обратить внимание и осуществлять подготовку в этом направлении и вы будете готовы уже непосредственно к началу проведения Всероссийского вебинара мы с вами будем говорить уже о тех позициях которые для вас будут понятны А в ноябре как уже обозначало Наталья Юрьевна планируется проведение Всероссийской конференции действительно с такой очень приклад Ной направленностью практической направленности Где будут показаны продемонстрированы я так очень надеюсь широкие опытные образцы то есть тот опыт который будут демонстрировать разные регионы и по внедрению А в Федеральное образовательные программы и самое главное по интеграции как обязательный части так и части формируемые участниками образовательных отношений а я обращаю сейчас Ваше внимание на сайт где мы видим такую очень живую картинку с мультяшными персонажами на самом деле этот это тот инструмент который сейчас уже активен он в доступе который представлен Telegram канале института возрастной физиологии это два умных помощника по двум выпущенным методическим рекомендациям которые связаны и с реализацией и спланированием и с организацией Федеральной образовательной программы дошкольного образования А это интерактивный инструмент он показывает сразу все элементы методических рекомендаций Вы можете в меню выбрать тот разделы который Вас интересует в большей степени прочитать Именно его скачать его для каких-то целей А это вам очень понадобится сейчас при конструировании образовательной программы То есть вы можете осуществлять различные действия используя этот инструмент А вы видите сейчас и qr-коды с доступом на эти два замечательных инструмента и простую ссылку в левой стороне экрана может быть кому-то будет так удобно обратите также внимание на ранее анонсированные и уже выложены ответы на типовые вопросы по Федеральной образовательной программе дошкольного образования они на дублируются в некоторых периодических изданиях они дублируются в некоторых мероприятиях которых мы принимаем участие но тем не менее будет замечательно если вы найдете возможности время для того чтобы с ними ознакомиться Как ни странно но большое количество каждого из вас задает примерно одинаковые вопросы и Когда у нас ситуация складывается таким образом что ответ на этот вопрос уже есть он доступен и большое количество сотрудников педагогов дошкольного образования имеют возможность ознакомиться с ними давайте это сделаем Давайте прочитаем поймем Как звучит этот вопрос провоцирует ли Он дальше следующие вопросы если вы не находите ответа на них тогда вы конечно их задаете и безусловно это нужно делать И на каждый вопрос который вы задаете и который отличается от типовых вопросов безусловно будет ответ получен а также обращаю Ваше внимание на анонс верифицированных федеральных региональных программ повышения квалификации мы об этом с вами говорили в прошлый раз но мы опять получаем большое количество вопросов по этому поводу коллеги весь перечень выложен на тех же ресурсах вы можете увидеть какие организации высшего образования в настоящий момент ведут набор заметьте на бесплатные курсы повышения квалификации в рамках Гранта поддержанного Министерством Просвещения набор еще открыт на некоторых организациях он уже закрыт потому что спрос значительно превысил предложение да на некоторых в некоторых высших организациях набор до сих пор открыт Зайдите пожалуйста по ссылке вы видите сейчас ее справа вы увидите перечень этих организаций вы найдете там ссылку на запись на эти курсы повышения квалификации Кроме того каждый регион безусловно мотивирует своих сотрудников на прохождение курсов повышения квалификации организует свои курсы повышения квалификации Самое главное чтобы эти курсы были реализованы запланированы и использовали верифицированные программы повышения квалификации по этому поводу Это очень важный момент потому что то что мы сейчас встречаем в пространстве В некоторых случаях не имеет ничего общего с правильным нормативным содержательным глубоким пониманием того что должен знать и педагог относительно введения Федеральное образовательной программы Обратите внимание что программа повышения квалификации по Федеральной образовательной программе также выложены Федеральным реестром и мы много раз об этом уже говорили что вы можете воспользоваться этой верифицированной программой для того чтобы организовать свои курсы внутри региона будем внимательны до следим за правильными источниками задаем вопросы друг другу внутри коллегиального сообщества и получаем ответы вместе нам будет с этим справиться безусловно легче несколько слов пожалуйста про подготовку кьюторов Да Российская академия образования сделала это в апреле месяце вот пожалуйста несколько слов да Спасибо Оксана Алексеевна у меня была мысль все-таки продублировать эту информацию Спасибо что вы мне дали возможность это сделать конечно в ма закончена подготовка Ну до мая Мы закончили подготовку региональных тьюторов по сути это консультант по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в регионе это тот человек который может и должен он имеет все необходимые компетенции для этого выступать в качестве организатора консультанта тех программ которые внутри региона осуществляются он может консультировать тех педагогов которые обращаются к нему с этими вопросами может быть в форме различных мероприятий которые внутри региона безусловно могут и должны быть организованы а это тот человек который получил все необходимые знания по этому поводу сам прошел через все процедуры включая и анализ соответствия обязательного содержания программы и через способы конструирование этих образовательных программ через компетенции которые связаны с просвещением родителей он знает ответы на вопрос по поводу инфраструктуры дошкольное образовательной организации потому что вы ее основе тоже лежат определенные документы и они имеют свои с одной стороны ограничения с другой стороны и достаточно широкие вариативные пути и способы реализации достаточно большое количество информации которая не освоили и которые очень на достойном уровне представили в качестве промежуточной аттестации это те люди которые являются вашими помощниками вашей основой внутри вашего региона Идем дальше сейчас я бы как раз хотела остановиться буквально на два слова слайд который вы видите сейчас на экране по поводу конструктора проектирования образовательных программ дошкольного образования конечно Это один из самых сложных моментов и это то что сейчас интересует образовательные организации в полной мере мы с вами к первому сентябрю должны естественно представить образовательную программу каждая организация реализующая программы дошкольного образования так или иначе эту программу должна представить Каким образом там будет уживаться Федеральная программа каждой элемент должен быть абсолютно в соответствии с ней выстроим По какому принципу проектироваться должна обязательно отчасти часть формируемая участниками образовательных отношений Что можно включать в часть формируемых часть формируемого участниками образовательных отношений что нельзя эти вопросы занимают процентно самое большую часть в тех Ну в той лавине вопросов которые вы обращаете на профессионалам для того чтобы сконструировать свою программу коллеги конструктор сам по себе Да это некий способ который позволяет вам ответить на эти все вопросы он может быть форме навигатора но то есть Каким образом Где посмотреть где взять где есть некоторые отсылки к каким-то конкретным документам для того чтобы помочь Вам сконструировать эту программу он может быть в идеальной для нас с вами трансформации это когда интерактивный инструмент позволяет нам с вами зайти на какой-то ресурс нажать определенные кнопки выбрать определенные позиции да Внести специфику вашей организации нажать на кнопку сгенерировать Документ и выдохнуть потому что сгенерированный документ у вас тут же появляется на экране вы осуществля и некоторые технические дополнения распечатываете Документ и ваш документ готов конечно Это замечательно если все было бы именно так настоящий момент работа над этим инструментом ведется а дошкольных работниках помнят все тот ресурс который это ответственность которая лежат на дошкольных работниках сейчас его трудно переоценить и поэтому то что вас волнует то что Вас тревожит то чтобы сделать правильно с точки зрения существующей нормативно-правовой базы с точки зрения содержания которое будет реализовано в образовательной организации конечно это те вопросы которые для вас важны А значит и для всех организаций которые осуществляют организационно-методическое сопровождение коллеги я Прошу обратить вас внимание сейчас на экран и буквально два слова обязательная часть вашей программы Я имею ввиду программы вашей организации должна быть в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и здесь мы с вами это уже в течение трех месяцев выяснили это могут быть текст этой программы это могут быть чтобы гораздо компактнее ссылки на определенные части этой программы и конструктора над которым сейчас ведется работа и все собственно вот присутствующие так или иначе в эту работу включены в частности вот Маргарита Юрьевна присутствующая здесь и обсуждение с коллегами У нас тоже очень активно происходит и здесь могут быть разные варианты Но то что обязательное часть это часть в соответствии с фонды для нас всех с вами понятно очень большое количество вопросов именно по части формируемая участниками образовательных отношений здесь на экране вам выведены варианты сейчас которые абсолютно Точно вы можете использовать в качестве этой части вариант первый он достаточно простой потому что вы можете использовать в этом качестве любые парциальные программы соответствующие ПВО СДО и вы можете включать этот материал в качестве опять же отсылочных То есть вы можете давать ссылки на определенные части этого документа Вы можете использовать как одну так и несколько парциальных программ Но желательно все-таки в разных возрастных группах потому что мы с вами помним что опто это не самый маленький объем образовательной деятельности и соответственно если мы говорим с вами о невозможности перегруза детей то мы понимаем что добавлять к обязательной части мы можем не так уж много и в этом смысле мы все с вами можем и должны ориентироваться на вашу образовательную программу реализуемую в прошлом году вот этот объем содержания для вас понятен насколько вы с ним справляетесь насколько он укладывается в отведенное время и виды деятельности здесь если поп у вас занимает меньше того объема который был ранее значит у вас появляется та самая возможность расширить вариативную часть за счет еще каких-то инструментов так вот вариант один это парциальные программы которые вы можете использовать А второй вариант это те же программы но они могут быть Не обязательно оформлены Как парциальные это те программы которые разработаны внутри вашей организации на них сложно дать ссылку потому что они не изданы они не опубликованы значит этот материал У Вас в любом случае будет использоваться в качестве отрывков текста в нужные определенные структурные части вашего небольшое образовательные программы Кроме того в этом же варианте могут быть использованы различные экспериментальные программы программы региональные программы инновационной деятельности это не всегда парциальные программы да Поэтому тот материал который у вас уже наработан и сейчас существует ваше образовательные организации замечательно ляжет во второй вариант Но в привычном для нас с вами термине вариативной части Да но официально правильно называемой части формируемой участниками образовательных отношений это возможность есть и организация вправе принимать это решение самостоятельно и вариант третий который не всегда очевидный и нам показалось важным его обозначить что в качестве в качестве вариативной части могут быть использованы отдельные методики и технологии это значит что задачи у вас и а планируемые результаты остаются в рамках А вот реали идти вы их с помощью определенных технологий и методик и тогда они прописываются только в одном разделе соответствующим представленным в конструкторе Но это я бы сказала Такая самая минимальная Да включение вариативной части Но для какой-то организации реализующей программу дошкольного образования он может быть самым значимым и важным поэтому обратите внимание на эти альтернативные варианты наполнения которые сейчас представлены на экране а их хотела бы я завершить свое выступление тем вопросам которые и был обозначен круглым столе обозначался вопрос связанный какие именно методические пособия могут быть использованы практиками для реализации Федеральной образовательной программы на экране выведена намеренно часть 3 до статьи 18 Федерального закона который обозначает что учебное издание Но в нашем с вами случае методические Да используются по решению образовательной организации вы принимаете решение о том какие методические пособия вы используете они должны соответствовать фго в первую очередь и они должны соотноситься с фондо исключительно с точки зрения достигаемых планируемых результатов и содержание образовательной деятельности если термино и содержательно Они совпадают вы безусловно можете использовать весь наработанный пакет архив тех методических пособий которые сейчас существуют в практике дошкольного образования тем не менее работа ведется создаются специальные отдельные пособия которые в настоящий момент разработаны исключительно по Федеральной образовательной программе такой запрос тоже есть не соотносить те которые имеются и которые можно использовать а те которые разработаны принципиально для реализации Федеральной образовательной программы вы сейчас видите на экране эти пособия Они пока находятся в работе Они в скором времени должны быть уже представлены для практиков но я думаю что в этом направлении мои коллеги гораздо более подробно и со всеми нужными временными акцентами представят важные для вас информацию на этом я заканчиваю свое выступление очень надеюсь что август позволит вам еще подготовиться и набраться сил и мы с вами вместе включимся для нас привычную традиционную и такую приятную деятельность общения с детьми для решения всех поставленных нами задач


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *