Неделя | Чтение художественной литературы | Продуктивная деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность |
1. | «Новая воспитательница» Н. Калинина. «Мойдодыр» К. Чуковский. | Рисование красками «Что мы умеем и любим рисовать». Рисование карандашами «Что мы умеем и любим рисовать». | Экспериментирование «Узнай по вкусу» (средняя группа) |
2. | «Гуси-лебеди» (Русская сказка. Пересказал А. Толстой). «Овощи» Ю. Тувим, пер. с польск. С. Михалкова. | Рисование «Яблоня — спасительница». Лепка «Яблоки». | «Апельсины и яблоки» (классификация). |
3. | «Что сказала бы мама?» Л. Воронкова. «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак | Аппликация «Гора самоцветов I». Аппликация «Одеяло для мышонка». | «План группового помещения I» («путешествие по окрестностям») |
4. | «Лисичка со скалочкой» (Русская сказка в обр. М. Булатова). «Лошадка пони» (в переводе И. Токмаковой) | Рисование «Ограда для пони». Рисование «Какой хвост у лисы?». | «Пони — маленькие лошади» |
[1] Можно предположить, что такого рода глобальное комплексирование пришло в дошкольную педагогику из дефектологии вместе с «лексическими темами» и прочими формами, которые по замыслу их создателей должны усилить познавательную активность детей.
Если Вы зарегистрированы на сайте https://miridetstva.ru/o-nas/1158-o-nas
Вы можете увидеть как перечисленные занятия, так и их возможные замены. Если Вы пока не зарегистрированы, просмотрите запись экрана (2 минуты).
Как можно увидеть, при подборе художественных литературных текстов мы соблюли баланс поэзии и прозы, а также стремились к равновесию вымышленного и реалистичного. В реалистической прозе мы сделали некоторый упор на тексты, описывающие бытовые коллизии, так как дети в сентябре отвыкли от уклада детского сада. Возможно, данные тексты хоть немного помогут им в повторной адаптации.
В продуктивных видах деятельности мы исходили из того, что детьми частично утрачены умения в работе с различного типа материалами, и поэтому ввели занятия-тесты, на которых можно примерно оценить их умения в рисовании красками и карандашами, лепке и аппликации. При проектировании занятий «Яблоня-спасительница», занятия по лепке «Яблоки» и обоих занятий по аппликации мы исходили из нормы второй младшей группы (скатывание шариков; наклеивание готовых элементов и элементарные композиционные решения).
Занятия по познавательно-исследовательской деятельности представляют собой элементарное экспериментирование (определение по вкусу фруктов); развитие пространственных представлений (составление плана группового помещения); классификационной работы (сортировка на цитрусовые и яблоневые). Последнее занятие «Пони — маленькие лошади» является комплексным. Мы не стали включать в план занятия, связанные с временными отношениями, учитывая то, что у детей средней группы присутствует в их развитии «мертвая зона». Она выражается в том, что они уже неплохо усвоили представления о годовом цикле, но еще не готовые понять идею линейного исторического времени. Вдобавок, занятия по составлению плана группы и классификации в сентябре являются достаточно сложными.
Воспитатель может не только использовать отдельные занятия, но и составить из них план работы на месяц. Ниже приведен вариант использования плана, не требующих никаких специальных знаний и дополнительных усилий со стороны пользователя. Составленный план будет соответствовать таблице 1, и от воспитателя требуется лишь менять порядок занятий в процессе использования плана.
Если план, предложенный нами, чем-то не устраивает воспитателя, то он может заменить любое занятие на другое, аналогичное, используя уже составленные занятия из базы данных. Также, он может добавить готовое занятие любого типа.
Также предусмотрена ситуация, когда воспитатель добавляет занятие, которое ему хотелось бы использовать. Занятие может быть придумано им самим, а может быть скопировано из любого источника с сохранением библиографической ссылки.
Через некоторое время воспитатель сможет добавить составленное им занятие в план.
Добавить комментарий