РЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14 ИЮЛЯ 2023 г.

Состоялся Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику» для административных и педагогических работников дошкольного образования.

Полная запись

Всероссийский информационно-методический вебинар «Внедрение ФОП ДО» 14 июля

Содержание Всероссийского семинара по внедрению ФОП ДО

Приветственное слово представителя Министерства просвещения Российской Федерации

Костюк Наталья Юрьевна

Заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации


Костюк Наталья Юрьевна

Методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)

Парамонова Маргарита Юрьевна

Ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Института возрастной физиологии Российской академии образования, кандидат педагогических наук



Парамонова Маргарита Юрьевна

Планирование и рабочая документация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования при реализации ФОП ДО

Волобуева Людмила Михайловна

Ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Института возрастной физиологии Российской академии образования, кандидат педагогических наук, доцент


Волобуева Людмила Михайловна

Важные мысли:

Комплексный подход в дошкольном образовании исключает использование учебных планов, календарного учебного графика.

Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации – эффективное средство решения ряда существующих проблем. Нет экспертизы парциальных программ – разработай нормативный акт, и пользуйся той программой, которую предпочитаешь. То же можно сказать о распорядке дня, перечне художественных литературных произведений, календарном плане воспитательной работы.

Оформление локального нормативного акта не регламентируется никакими требованиями, и осуществляется произвольно.


Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации при реализации ФОП ДО

Толкачева Галина Николаевна

Ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», кандидат педагогических наук, доцент


Толкачева Галина Николаевна

Важные мысли:

Основной метод педагогической диагностики – наблюдение за самостоятельной деятельностью детей

Сложно поспорить с данным высказыванием. Например, наблюдая за деятельностью взрослого с ребенком мы в той или иной степени оцениваем педагогическое искусство взрослого.

Способы фиксации результатов наблюдений

В разъяснении того, за чем наблюдать и как фиксировать наблюдения, выступающий начинает противоречить сказанному ранее тезису о том, что следует наблюдать за самостоятельной деятельностью детей, так как вводит критерий самостоятельности выполнения (с помощью взрослого или самостоятельно). В упоминаемых лектором «картах развития» Н.А. Коротковой необходимость наблюдений именно за самостоятельной деятельностью детей подчеркивается.

О частоте проведения диагностики

Не очень понятно. Дословно звучит так: «На начало возраста мы можем провести диагностику (на момент поступления ребенка в дошкольную организацию или в группу прихода его и на момент достижения следующего возрастного периода)». Если понять эти слова как призыв к осуществлению наблюдений раз в год в лучшем случае (возрастной период – это, например, дошкольное детство полностью, с 3 до 7 лет), то про цели педагогической диагностики (индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей можно смело забыть).

Звучит призыв использовать собственные наработки в педагогической диагностике. Это очень плохая идея. Разработать качественную методику наблюдений за детьми очень и очень сложно (см. ниже пример о диагностике А.М. Щетининой). Затем лектор предлагает использовать «карты развития» Н.А. Коротковой и в случае надобности дополнять их другими методиками.

На протяжении всего выступления на экране находится страница презентации, в которой показываются две педагогические диагностики: Н.А. Коротковой и А.М. Щетининой. С обеими можно ознакомиться по ссылкам ниже подробнее.

О педагогической диагностике Н.А. Коротковой

О педагогической диагностике А.М. Щетининой


Организационно-методические вопросы реализации ФАОП ДО

Соловьева Татьяна Александровна

Директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской академии образования», д.п.н., профессор


Соловьева Татьяна Александровна

Коррекционно-развивающая работа в дошкольных образовательных организациях

Хузеева Гузель Рифкатовна

Ведущий научный сотрудник лаборатории дошкольного образования
ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», к.псих.н., доцент


Хузеева Гузель Рифкатовна

Конструирование программы воспитания ДОО в соответствии с ФОП ДО

Буянов Александр Александрович

Ведущий научный сотрудник ФГБНУ «Института изучения детства, семьи и воспитания» к.пс.н., доцент


Буянов Александр Александрович

Завершение вебинара, анонс мероприятий следующего этапа внедрения ФОП ДО в образовательную практику, в том числе курсов повышения квалификации

Изотова Елена Ивановна

Заведующий Лабораторией дошкольного образования ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования», кандидат психологических наук, доцент


Изотова Елена Ивановна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *